ФРПГ. "Борьба Душ Противостояние"

Объявление


Сюжет| Правила| О нашей ролевой| Мифические существа| Боги| Список ролей| Акции| Шаблон анкеты| Шаблон акционной анкеты| Наша реклама и баннеры|





628596682
rush-chan


602347114

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФРПГ. "Борьба Душ Противостояние" » О форуме » Мифические существа


Мифические существа

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Альвы
http://s1.uploads.ru/i/2rV5T.jpg

Альвы, в скандинавской мифологии низшие природные духи. Изначально альвы олицетворяли собой души умерших, но постепенно их роль в иерархии божественных существ претерпела изменения. В ранней скандинаво-германской мифологии альвы — нестареющая, обладающая магией, прекрасная раса, живущая как и люди, либо на Земле, либо в мире альвов (эльфов), который также описывался существующим вполне реально. Такое представление об альвах, частично сохранившись, дошло до времен средневековья, оставшись навсегда в языках, именах, культуре и генеалогии европейских стран.

В более поздних мифах альвы представлены в качестве духов земли и плодородия. Существовал особый ритуал почитания этих духов. Слово «альв» (эльф) в этот период стало обобщать по сути совсем разных существ — собственно, альвов и дварфов.
Альвы стали иметь некоторые сходные черты как с карликами-цвергами, так и с ванами. В «Старшей Эдде» есть упоминания о чудесном кузнеце Велунде, которого называли князем альвов. В «Младшей Эдде» упоминается деление на тёмных (живущих под землей) и светлых альвов (живущих в небесном чертоге). В поздних германо-скандинавских сагах о создании мира говорится, что альвы были созданы первыми асами (Одином, Вили и Ве) из червей, которые появились в мясе Имира.

Светлым альвам (эльфам) было отдано царство Альвхейм, тёмным альвам (гномам) — царство Свартальфахейм, а карликам-цвергам земля Нидавеллир.
Эльфов представляли как антропоморфных существ небольшого роста, ловких и проворных, с длинными руками и короткими ножками. Их занятия определялись прежде всего местом их обитания. Живущие в горах альвы считались прекрасными оружейниками и кузнецами; а альвы, селившиеся у воды, были великолепными музыкантами. Вообще, все эти существа очень любили музыку и танцы.
По преданию, альвы-эльфы представляли собой целый мифический народ, с разделением на богатых и бедных. Они могли быть добрыми и злыми. Как и люди, они были разнополые и могли рожать детей. Существуют предания о браках, заключенных между эльфами и людьми. Как всякие духи, эльфы считались наделенными немалыми сверхъестественными способностями.

Список альвов в «Младшей Эдде»

Светлые альвы (эльфы) — искусные кузнецы, волшебники и музыканты.
Вёлунд — повелитель альвов, прекрасный кузнец.
Бейла, Биггвир, Дёккалфар, Сварталфар

0

2

Валькирии

http://s1.uploads.ru/i/71F4W.jpg

Валькирии ("выбирающие убитых"), в скандинавской мифологии воинственные девы, участвующие в распределении побед и смертей в битвах, помощницы Одина. Первоначально валькирии были зловещими духами сражений, ангелами смерти, получавшими удовольствие от вида кровавых ран. В конном строю проносились они над полем боя, словно стервятники, и именем Одина вершили судьбы воинов. Избранных героев валькирии уносили в Вальхаллу - "чертог убитых", небесный лагерь дружинников Одина, где те совершенствовали свое военное искусство. В поздних скандинавских мифах образы валькирий романтизировались, и они превратились в дев-щитоносиц Одина, девственниц с золотыми волосами и белоснежной кожей, которые подавали избранным героям еду и напитки в пиршественном зале Вальхаллы. Они кружили над полем битвы в облике прелестных дев-лебедей или всадниц, скачущих на великолепных жемчужных конях-облаках, чьи дождевые гривы орошали землю плодородным инеем и росой.
Согласно англо-саксонским легендам, некоторые из валькирий произошли от эльфов, но большинство из них были дочерьми знатных князей, которые стали валькириями-избранницами богов еще при жизни,  и могли превращаться в лебедей.

Имена известных валькирий:
Здесь девы-воительницы имели имена, соответствующие их сущности - Гёндуль, Гунн, Рота, Скёгуль, Сигрдрива, Сигрун, Свава, Скульд и другие. Многие из них, наиболее древние, не поддаются переводу. Среди поздних наиболее известны Хлекк ("шум битвы"), Труд ("сила"), Крист ("потрясающая"), Мист ("туманная"), Хильд ("битва"). Образы исландских мифических дев-воительниц послужили основой для создания популярного германского эпоса "Песнь о Нибелунгах". В одной из частей поэмы рассказывается о наказании, которое получила валькирия Сигрдрива, осмелившаяся проявить непослушание богу Одину.
Отдав победу в бою конунгу Агнару, а не мужественному Хьяльму-Гуннару, валькирия лишилась права принимать участие в битвах. По приказу Одина она погрузилась в долгий сон, по истечении которого бывшая дева-воительница стала обычной земной женщиной.  Другая валькирия, Брунгильда, после брака со смертным лишилась своей сверхчеловеческой силы, ее потомки смешались с богинями судьбы норнами, прядущими у колодца нить жизни.

0

3

Ундины

http://s1.uploads.ru/i/pGozM.jpg

Ундины (от латинского слова unda – волна), в мифологии народов Западной Европы женские духи воды, обитательницы ручьев, рек и озер. Люди верили, что эти прекрасные девушки, иногда с рыбьими хвостами, выходят из воды и расчесывают на берегу распущенные волосы. Сладкозвучным пением и красотой они завлекали путников в свое царство, губили их или делали возлюбленными.

Считалось, что ундины могли обрести человеческую душу, полюбив и родив ребенка на земле. У средневековых алхимиков ундины — духи, управляющие водной стихией, подобно тому, как саламандры — духи огня, сильфиды — духи воздуха, гномы — духи подземного мира. В греческой мифологии им соответствуют нимфы, в славянской — русалки.

В сочинениях средневековых алхимиков и кабаллистов ундины играли роль стихийных духов, живших в воде и управлявших водной стихией во всех ее проявлениях, подобно тому как саламандры были духами огня, гномы управляли подземным миром, а эльфы – воздухом. Существа, соответствовавшие в народных поверьях ундинам, если были женского рода, отличались красивою внешностью, обладали роскошными волосами (иногда зеленоватого цвета), которые они расчесывали, выходя на берег или покачиваясь на морских волнах. Иногда народная фантазия приписывала им рыбий хвост, которым оканчивалось туловище вместо ног.

Очаровывая своею красотой и пением путников, ундины увлекали их в подводную глубь, где дарили своею любовью и где года и века проходили как мгновенья. По скандинавским воззрениям человек, попавший однажды к ундинам, уже не возвращался назад на землю, истощенный их ласками. Иногда ундины вступали в брак с людьми на земле, так как получали при этом бессмертную человеческую душу, особенно если у них рождались дети.

0

4

Цверги (или карлики, они же гномы)

http://s1.uploads.ru/i/f8vbp.jpg

Цверги, в древнеисландской, германской и скандинавской мифологии, существа, подобные карликам, природные духи.
Их называли черными альвами или дварфами, в противоположность белым альвам-эльфам. Скандинавские легенды повествуют, что в незапамятные времена цверги были червями в теле огромного великана Имира, из которого был сотворен мир. В "Старшей Эдде" говорится, что они были созданы из крови и костей богатыря Бримира, который, вероятно, являлся тем же самым Имиром.

Цверги обитали в земле и камнях, они боялись солнечного света, превращавшего их в камень, во владение им была отдана земля Нидавеллир. Эти существа были очень искусны в разных ремеслах, они создавали волшебные изделия для богов: молот Мьёлльнир, копье Гунгнир, золотые волосы Сив, ожерелье Брисингамен, корабль Скидбладнир и др.
Из пчелиного меда и крови поэта и мудреца Квасира эти существа сотворили священный мед поэзии - им боги мазали губы новорожденному, которому предначертано в будущем слагать стихи.

Цверги — искусные мастера-ювелиры и кузнецы, обладавшие магическими знаниями и волшебством.
Альвис — мудрый цверг, сватавшийся к дочери бога Тора Труд и  хитростью Тора превращённый в камень.
Андвари — создатель магического кольца силы и сокровищ Нибелунгов из похищенного им золота рейнских дев.
Двалин — выковал копьё Гунгнир, корабль Скидбладнир и золотые волосы для богини Сив.
Брокк и Эйтри — создатели вепря Гуллинбурсти с золотой щетиной для бога Фрейра.
Альфриг, Двалин, Берлинг, Грер - создатели знаменитого волшебного ожерелья Брисингамен
Галар и Фьялар — изготовители «мёда поэзии» из крови убитого ими мудрого человечка Квасира.
Сидри — выковал молот Мьёллнир и создал кольцо Драупнир.
Цверги Аустри, Вестри, Нордри, Судри - поддерживают небо по четырем сторонам света (земли).

0

5

Турсы

http://s1.uploads.ru/i/AWxQw.jpg

Великаны в германо-скандинавской мифологии, чаще всего человекоподобны. Руна Турисаз связана с Тором и его Молотом, т.к. Тор защитник от Турсов. Турисаз - сокрушительное оружие.
Турсы (великаны) разделяются на несколько родов, соответственно местам проживания.
Инеистые великаны — первые живые существа (Имир и его дети), появившиеся в мире ещё до богов и людей. Их прямое продолжение — ледяные великаны — жители Нифльхейма.

описание

Инеистые великаны или гримтурсены (др.-исл. hrímthurs) — в германо-скандинавской мифологии предвечные великаны, жившие ещё до асов.
Прародителем инеистых великанов является Имир. Во время убийства Имира асами почти весь род инеистых великанов погиб. Считается, что выжил только Бергельмир со своей супругой. В сказаниях в дальнейшем упоминаются ледяные великаны, которые жили в Нифльхейме, как прямые потомки инеистых великанов.
Список:
Бергельмир — единственный великан, выживший после убийства Имира, стал основателем нового рода великанов-ётунов.
Бестла — великанша, супруга Бёра, мать асов.
Бёльторн — отец Беслы.
Гейрод — один из князей великанов, проживал в Ётунхейме, был убит Тором.
Грэйп — дочь Гейрода.
Гьялп — дочь Гейрода.
Имир — первое живое существо.
Скади — дочь Тьяцци, богиня-охотница, покровительница лыжниц, жена Ньёрда.
Тьяцци (Тиаци) — повелитель зимних бурь, с помощью Локи похитил Идун и её золотые яблоки, был убит Одином, сделавшим из глаз поверженного противника звёзды.
Трудгельмир — шестиголовый великан, сын Имира, отец Бергельмира.

Ётуны — потомки Бергельмира — жители Ётунхейма.

описание

Ётуны, йόтуны (др.-исл. Jötunn — «обжора») в германо-скандинавской мифологии — великаны (турсы) семейства Гримтурсенов, дети Имира. Ётуны жили в Ётунхейме, отличались силой и ростом и были противниками асов и людей. Примечательно, что великанами ётуны являлись только в восприятии людей — асы не уступали ётунам ростом (об этом можно судить по текстам некоторых легенд и старинным иллюстрациям к ним).

С одной стороны, ётуны — это древние исполины, первые обитатели мира, по времени предшествующие богам и людям. С другой — это жители холодной каменистой страны на северной и восточной окраинах земли (Ётунхейм, Утгард), представители стихийных демонических природных сил, враги асов. Они во что бы то ни стало стремились отнять у последних жён — богинь Фрейю, Идунн, и волшебные атрибуты — молот Тора, молодильные яблоки Идунн, кольцо Драупнир и т. д. В конце концов инеистые великаны были побеждены асами, возглавляемыми Одином.

По древнескандинавским легендам (Старшая и Младшая Эдда, Перебранка Локи, Речи Вафтруднира, Мёд поэзии и др.) ётуны отличались чрезвычайно злобным характером и, хотя были довольно простодушными, в отличие от искушённых и хитрых асов, некоторые из них (Вафтруднир, Мимир, Эгир) были хранителями древней мудрости. Однако большинство имело атавистичные, либо часто просто чудовищные черты (родство с чудовищами, многоглавость как у Трудгельмира), что символизировало дикую природу ётунов. Локи, сам по рождению великан, в обличье животных сходился с великанами и животными, порождал чудовищ и химер (Фенрир, Йормунганд, Хель, Слейпнир), часто демонстрируя двуполость.
Список:
Ангрбода — великанша, родившая от Локи трёх чудовищ: волка Фенрира, змея Ёрмунганда и сине-белую смерть — Хель.
Бауги — сын Гиллинга, младший брат Гуттунга, помог Одину добыть «мёд поэзии».
Бюлейст — брат Локи.
Биллинг — отец Ринд.
Вафтруднир — великан, состязавшийся с Одином в мудрости.
Герд — супруга Фрейра.
Гиллинг — великан, убитый цвергами Фьяларом и Галаром из-за «мёда поэзии».
Гимир — великан, с которым Тор плавал на «ловлю» змея Ёрмунганда и у которого позже забрал котёл для пиршества.
Гироккин — великанша, которая помогла асам спустить на воду погребальный корабль Бальдра.
Грид — великанша, родившая Одину сына Видара; помогала Тору.
Грунгнир — один из князей великанов, имеющий каменные голову и сердце, убит Тором на поединке.
Гуннлед — дочь Гуттунга, охранявшая «мёд поэзии».
Гуттунг — сын Гиллинга, забравший «мёд поэзии» у гномов.
Лаувейя — мать Локи, Бюлейста и Хельблинди.
Кати — великан, отождествляемый с ветром.
Локи — ётун, принятый асами в Асгард за его ум и находчивость; плут и шутник, причина большинства бед асов, Локи вызовет Рагнарёк и гибель мира, поскольку сохранил злобу и коварство, присущее великанам-ётунам. Культурный герой с отрицательной окраской, плут-трикстер.
Мани — бог Луны, управляющий ходом звёзд.
Мимир — слепой хранитель Источника Мудрости у корней мирового ясеня Иггдрасиль, которому Один отдал один свой глаз за право выпить из источника.
Модгуд — великанша, служанка Хель.
Моккуркальфи — исполин, вылепленный великанами из глины в помощь Грунгниру в битве с Тором, был убит помощником Тора Тиальфи.
Мундильфёри — отец Мани и Соль, был наказан асами за гордыню.
Нарфи — отец Ночи (Nótt).
Ран — супруга Эгира, помогает мужу, собирая тела утонувших людей.
Ринд — мать Вали.
Скримир — великан, встреченный Тором во время путешествия в Утгард.
Снёр — великан, отождествляемый со снегом.
Суттунг — великан.
Соль (Суль, Сунна) — солнце, сестра месяца Мани.
Токк — великанша, в которую превратился Локи, чтобы не допустить возвращения Бальдра из царства мёртвых.
Трим — похититель молота Тора.
Утгарда-Локи — великан из Ётунхейма (Утгарда), возможно, одно из воплощений Локи.
Фарбаути — отец Локи.
Фьялар — великан, который провозгласит начало Рагнарёка.
Форньёт — отец Кари, Логи и Эгира.
Хель — порождение Локи, чудовище, олицетворяющее смерть, хозяйка царства мёртвых.
Хельблинди — брат Локи.
Хрод — супруга Гимира.
Хрюм — великан, который управляет Нагльфаром, кораблем мертвецов.
Хресвельг (Hraesvelgr) — управляющий ветрами.
Эгир (Agir) — морской великан, владыка моря, друг асов.
Элли — великанша, которая в поединке с Тором заставила его опуститься на одно колено.
Ярнсакса — возлюбленная Тора, родила ему сына Магни.
Хримтурс — великан, который построил Асгард по заказу асов. Был обманут Локи и убит асами.

Огненные великаны — жители Муспельхейма.

описание

Огненные великаны (Муспелы) — в германо-скандинавской мифологии великаны, жители Муспельхейма.

В сказаниях они практически не упоминаются. К огненным великанам относят всех жителей Огненых земель (Муспельхейма), и считается, что кроме них там никто жить не может.

Владыка огненных великанов Сурт. В легендах говорится, что в день Рагнарёк он, вместе со своим воинством, выступит против асов. Сам он погибнет, но его пылающий меч срубит мировое дерево Иггдрасиль.
Список:
Муспелл — владыка Муспельхейма и предок всех огненных великанов, возможно тождественен Сурту.
Синмара — великанша, подруга Сурта.
Сурт — владыка Муспельхейма и предводитель огненных великанов.

0

6

Норны

http://s1.uploads.ru/i/dYOkP.jpg

В германо-скандинавской мифологии три женщины, волшебницы, наделенные чудесным даром определять судьбы мира, людей и даже богов.

Имена Норн:
Урд — что значит прошлое или судьба.
Верданди (нем.) — что значит настоящее или становление.
Скульд — что значит будущее или долг.

Норны живут возле источника Урд, в Мидгарде. Они поливают корень мирового дерева Иггдрасиль водами этого источника и тем продляют его существование. В сказаниях они изображались как три женщины, одна старая и дряхлая (Урд), другая — средних лет (Верданди), третья же совсем юная (Скульд).

Один несколько раз обращался к норнам за советом, также норны иногда сами предсказывали грядущее.

0

7

Список мифических существ

Аудумла — одно из первых живых существ, корова, вместе с великаном Имиром возникшая из инея и вскормившая Имира своим молоком.
Вайделоты — жрецы-хранители легенд и преданий.
Велтиезмир — животное-мир.
Гарм — чудовищный пёс, охранявший мир мёртвых.
Гульфакси — вороной жеребец Грунгнира, был подарен Тором своему сыну, Магни.
Гутгин — домовой, оказывающий мелкие услуги хозяевам дома.
Ёрмунганд — мировой змей, опоясывающий Мидгард (Мидгардский змей), порождение Локи.
Зелигены — духи — покровители лесов и их жителей; представлялись в виде светловолосых красавиц в белых платьях.
Квасир — карлик, родившийся из слюны асов и ванов, обладал необычайной мудростью.
Нидхёгг — чёрный дракон, подъедающий корни дерева Иггдрасиль.
Рататоск — белка Рататоск, связующее звено, посредник.
Рюбецаль — горный дух-повелитель гномов, обладает даром перевоплощения.
Сехримнир — вепрь, которого каждый день забивают в Вальхалле и каждый день он возрождается снова.
Скинфакси — конь, запряжённый в колесницу Соль, возит солнце.
Слейпнир — волшебный восьминогий конь бога Одина, сын Локи.
Тангиост и Тангризнир — два волшебных козла, которых запрягает в свою колесницу Тор; они никогда не устают и мчатся быстрее самых резвых лошадей.
Тьяльви — слуга Тора и его спутник в боевых походах.
Фафнир — дракон, охранявший сокровища Нибелунгов; убит Зигфридом (Сигурдом).
Фенке — лесные великаны, владеющие магией и враждебно настроенные к людям.
Фенрир (Фенрис) — гигантский волк, дитя Локи и великанши Ангрбоды; асы сковали его, но во время Рагнарека он вырвется на свободу, проглотит солнце, убьёт Одина, но погибнет и сам.
Хейдрун — коза, которая доится мёдом, который пьют эйнхерии.
Хольда (фрау Холле) — старуха-волшебница, в рождественские ночи принимающая участие в Дикой охоте, наказывающая плохих людей и приносящая подарки хорошим.
Хримфакси — конь, запряжённый в колесницу Мани, возит луну.
Эйнхерии — павшие воины, взятые в дружину бога Одина.

0


Вы здесь » ФРПГ. "Борьба Душ Противостояние" » О форуме » Мифические существа


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно